Федеральный конкурс молодежных технологических проектов Технопарка «Сколково»
Создавай технологии будущего!
При поддержке
Оставить заявку
Стажировки и практики в компаниях партнеров, менторство от резидентов «Сколково», образовательные и досуговые программы, техника, игры и многое другое.
Задания конкурса — это настоящие задачи, стоящие перед крупными компаниями. Предложите свое решение кейса и продемонстрируйте навыки перед потенциальными работодателями.
Наш конкурс создан, чтобы поддержать юных инноваторов, придать им уверенности в своих силах, а также показать возможности по развитию себя и своих проектов.
Создайте свой первый проект и проявите себя на всю страну
О конкурсе
03
02
04
05
01
Онлайн-митапы, которые проводят сотрудники компаний-партнеров конкурса, помогут точнее и лучше выполнить задания конкурса, а также познакомят с компаниями и технологиями.
По-настоящему ценные и полезные призы!
Участие из любого уголка России
Участники SK Challenge — это дети и молодежь из всех 89 регионов России. Каждый может представить свой проект, так как все этапы конкурса проходят в онлайн-формате.
Практика на реальных бизнес-кейсах
Лекции от опытных специалистов
Sk Challenge в цифрах
89
регионов России
месяца – период приема заявок
2,5
направлений конкурса
победителя и призера с лучшими проектами
3 000
9
7
92
заявок от участников
ведущих российских компаний-партнеров
*в 2024 году
Карта проектов по регионам
Республика Бурятия 13 проектов
Тюменская область 81 проект
Тульская область 7 проектов
Орловская область 13 проектов
Удмуртская Республика 124 проекта
Республика Алтай 13 проектов
Алтайский край 21 проект
Омская область 7 проектов
Томская область 9 проектов
Кемеровская область — Кузбасс 115 проектов
Саратовская область 21 проект
Ульяновская область 5 проектов
Самарская область 45 проектов
Курганская область 18 проектов
Челябинская область 46 проектов
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 48 проектов
Республика Тыва 3 проекта
Республика Хакасия 39 проектов
Тамбовская область 5 проектов
Липецкая область 26 проектов
Новгородская область 28 проектов
Республика Марий Эл 5 проектов
Чувашская Республика — Чувашия 12 проектов
Ямало-Ненецкий автономный округ 37 проектов
Забайкальский край 8 проектов
Иркутская область 18 проектов
Новосибирская область 195 проектов
Волгоградская область 7 проектов
Ростовская область 237 проектов
Воронежская область 23 проекта
Ставропольский край 19 проектов
Республика Адыгея (Адыгея) 6 проектов
Краснодарский край 266 проектов
Владимирская область 16 проектов
Рязанская область 8 проектов
Московская область 452 проекта
Республика Татарстан (Татарстан) 59 проектов
Приморский край 15 проектов
Хабаровский край 15 проектов
Сахалинская область 19 проектов
Мурманская область 13 проектов
Еврейская автономная область 2 проекта
Амурская область 7 проектов
Магаданская область 28 проектов
Камчатский край 34 проекта
Республика Саха (Якутия) 6 проектов
Красноярский край 60 проектов
Свердловская область 64проекта
Ярославская область 14 проектов
Вологодская область 35 проектов
Республика Башкортостан 51 проект
Костромская область 8 проектов
Ивановская область 18 проектов
Тверская область 9 проектов
Пензенская область 6 проектов
Республика Мордовия 5 проектов
Нижегородская область 52 проекта
Кировская область 5 проектов
Пермский край 71 проект
Калининградская область 30 проектов
Республика Северная Осетия — Алания 2 проекта
Кабардино-Балкарская Республика 4 проекта
Чеченская Республика 1 проект
Республика Дагестан 5 проектов
За пределами России 22 проекта
Калужская область 7 проектов
Курская область 6 проектов
Смоленская область 4 проекта
Брянская область 8 проектов
Оренбургская область 25 проектов
Республика Коми 4 проекта
Ненецкий автономный округ 4 проекта
Архангельская область 23 проекта
Ленинградская область 11 проекта
Псковская область 8 проектов
г. Санкт-Петербург 74 проекта
г. Москва 730 проектов
Луганская Народная Республика 10 проектов
Запорожская область 7 проектов
Донецкая Народная Республика 29 проектов
Севастополь 6 проектов
Республика Крым 20 проектов
Белгородская область 30 проектов
Астраханская область 5 проектов
Республика Калмыкия 7 проектов
2
1
Кто может стать участником
от 18 до 20 лет
студенты
Старшая школа
Средняя школа
Младшая школа
SK Challenge — это возможность проявить себя студентам, влюбленным в инновации и выбравшим научно-технологические направления для своего профессионального развития
В конкурсе принимают участие ученики IT-классов, участники Всероссийских олимпиад и те, кто углубленно изучает предметы технологического профиля
Посмотрите как это было
Таймлайн
Масштабный технологический фестиваль в Технопарке «Сколково», на котором будет происходить чествование победителей и призеров конкурса, вручение дипломов и призов от партнеров, а также развлекательная программа и множество мастер-классов
15 ноября
6 ноября – 8 ноября
Проверка работ: жюри оценивает выполнение всех требований, указанных в задании, и распределяет места между участниками
6 ноября
Завершение приема заявок SK Challenge 2025
30 сентября - 30 октября
Проводим онлайн-митапы, в которых рассказываем о технологиях, компаниях-партнерами и даём подсказки по выполнению конкурсных заданий
Начало приема заявок на участие в конкурсе
15 августа
Направления конкурса 2025
Космос и новые технологии в авиации
Задание
Искусственный интеллект и большие данные
Задание
Город будущего и транспорт будущего
Задание
Задание
Будущее e-commerce и маркетплейсов
Задание
Кибербезопасность и защита данных
Задание
Программирование и разработка цифровых продуктов
Задание
Фудтех и устойчивое питание
Задание
Образовательные технологии
Задание
Энергетика и устойчивое развитие
Регистрируйся на Sk Challenge 2025
Заполни форму и мы запишем тебя!
Нажимая на кнопку «Записаться», вы даёте согласие на обработку персональных данных. Мы не передаём ваши данные третьим лицам и используем их исключительно для информирования о наших новых продуктах и услугах.
Зарегистрируйся на онлайн-митап «Как вырастить финансово-грамотного ребёнка» 23 октября 15:00
Заполни форму и мы запишем тебя!
Нажимая на кнопку «Записаться», вы даёте согласие на обработку персональных данных. Мы не передаём ваши данные третьим лицам и используем их исключительно для информирования о наших новых продуктах и услугах.
Зарегистрируйся на онлайн-митап «Карьера на старте: от поиска работы до успешного интервью» 31 октября 16:00
Заполни форму и мы запишем тебя!
Нажимая на кнопку «Записаться», вы даёте согласие на обработку персональных данных. Мы не передаём ваши данные третьим лицам и используем их исключительно для информирования о наших новых продуктах и услугах.
Зарегистрируйся на онлайн-митап «Как выглядит Земля из космоса» 24 октября 16:00
Заполни форму и мы запишем тебя!
Нажимая на кнопку «Записаться», вы даёте согласие на обработку персональных данных. Мы не передаём ваши данные третьим лицам и используем их исключительно для информирования о наших новых продуктах и услугах.
Зарегистрируйся на онлайн-митап «AI – карьера и возможности» 28 октября 16:00
Заполни форму и мы запишем тебя!
Нажимая на кнопку «Записаться», вы даёте согласие на обработку персональных данных. Мы не передаём ваши данные третьим лицам и используем их исключительно для информирования о наших новых продуктах и услугах.
Зарегистрируйся на онлайн-митап «Взгляд изобретателя: как создать новое из привычной вещи?» 23 октября 13:00
Заполни форму и мы запишем тебя!
Нажимая на кнопку «Записаться», вы даёте согласие на обработку персональных данных. Мы не передаём ваши данные третьим лицам и используем их исключительно для информирования о наших новых продуктах и услугах.
Зарегистрируйся на онлайн-митап «Как развить свою креативность?» 30 октября 15:00
Заполни форму и мы запишем тебя!
Нажимая на кнопку «Записаться», вы даёте согласие на обработку персональных данных. Мы не передаём ваши данные третьим лицам и используем их исключительно для информирования о наших новых продуктах и услугах.
Технологии в финансовом секторе
Кейс Банковское мобильное приложение для детей от 6 до 13 лет
Партнер Сбербанк
Уже с малого возраста многие дети получают от родителей первые карманные деньги. Вместе с тем в стране и мире наблюдается тенденция отказа от наличных денежных средств и более активное пользование пластиковыми картами. В связи с этим ряд банков дополнил свой портфель продуктов дебетовой картой, предназначенной специально для детей в возрасте от 6 до 13 лет. Дети же в свою очередь считают, что собственная карта – это современно, удобно и круто, поскольку они чувствуют себя самостоятельными, а родители могут оперативно перевести на карту средства, благодаря чему дети ощущают себя в безопасности.
Задание
Предлагаем придумать и разработать концепцию мобильного банковского приложения для детей, которое бы позволило управлять ребенку своей детской картой, а родителям контролировать траты ребенка. В основе технического решения должна быть заложена разработка прототипа мобильного приложения: концепция, дизайн-макет, описание функций и элементов.
Ваше приложение должно обладать следующими функциональными возможностями:
Возможность проверять текущий баланс карты
Возможность получать и переводить средства
Возможность оплачивать покупки в интернете
Возможность отслеживать свой лимит трат на месяц (лимит на траты устанавливает родитель в своем приложении банка)
Возможность копить деньги на что-либо
Возможность получать бонусы «СберСпасибо» и впоследствии обменивать их на покупки
Возможность выбирать дизайн карты в приложении
Возможность учиться финансовой грамотности прямо в приложении
Возможность выполнять задания от родителей и получать вознаграждение
Добавление в приложение геймификации и/или других «фич», не указанных выше, возможно при обосновании их целесообразности и ответа на вопрос: «Какую задачу для ребенка они решают?»
Форматы предоставления решений
Описание концепции приложения направляется в виде презентации в формате .pdf ИЛИ ссылкой на разработанный прототип в сервисе-конструкторе – TBD.
Для погружения в тему
Проанализируй уже существующие решения по тематике кейса. Например, мобильные приложения российских банков (СберKids, Тинькофф Junior) и зарубежные (GoHenry).
Для детального погружения в проблематику кейса воспользуйся следующими ресурсами:
Кейс Использование AI для поиска домашних животных
Партнер YADRO
Современное машинное обучение – мощный инструмент для достижения качества работы алгоритмов на уровне способностей человека. Прикладное применение искусственного интеллекта решает трудоемкие задачи в промышленности, медицине, образовании и искусстве. Но можно ли воспользоваться открытиями в этой сфере, чтобы сделать жизнь человека не только проще и безопаснее, но и счастливее? Мы предлагаем вам дать ответ на этот вопрос в рамках нашего кейса.
Ежедневно только местные сообщества о животных публикуют десятки сообщений о потере домашних питомцев или о найденных на улице бездомных кошках и собаках. Потеря питомца – большой стресс для хозяев, а добрые люди, приютившие животных дома, не всегда могут найти их владельцев.
Задание
Мы предлагаем вам описать проект сервиса по поиску домашних животных, который на базовом уровне мог бы автоматически принимать и сопоставлять объявления, основываясь на всей доступной информации. Цель – воспользоваться достижениями искусственного интеллекта, чтобы у потерявшихся животных было больше возможностей вернуться домой.
Для удобства мы предлагаем вам порядок решения, но приветствуется отхождение от плана и добавление своих идей:
1. Исследовать наиболее популярные сообщества с объявлениями о потерявшихся и найденных животных.
2. Предложить решение по сопоставлению и анализу объявлений с помощью искусственного интеллекта (текст, фото, видео, координаты). Дополнительно оцениваются прототипы алгоритмов или ссылки на известные компоненты.
Вы так же можете попробовать реализовать какую-либо из частей сервиса на любом удобном языке программирования. Вне зависимости от того, какую часть проекта вы запрограммировали – скрипт для сбора статистик по социальным сетям или алгоритм распознавания – мы просим опубликовать код на одном из публичных сайтов (GitHub, GitLab, другие) и добавить ссылку на ваш репозиторий в презентацию проекта.
3. Описать архитектуру сервиса (вычислительные узлы, боты, web сайты).
4. Продумать систему монетизации.
Задание можно выполнить на разных уровнях сложности. Выбирайте подходящий для себя:
Базовый уровень сложности
1. Собрана статистика, сделан некоторый анализ и выводы. 2. Описание алгоритма с использованием доступных статей, исследований. 3. Сделана диаграмма компонентов сервиса с указанием связей. 4. Описаны идеи, как сервис может монетизироваться, и указано, почему эти идеи кажутся вам наиболее подходящими.
Средний уровень сложности
1. Собрана статистика, сделан некоторый анализ и выводы. Создан скрипт для автоматического сбора расширенной статистики (лайки, репосты). 2. Реализована часть сервиса (сайт, бот или алгоритм). 3. Выбраны подходящие вычислительные решения от компании YADRO на любой из частей сервиса: https://yadro.com/ru/products. Указано, почему вы считаете именно этот продукт подходящим для ваших задач. 4. Описаны идеи, как сервис может монетизироваться, и указано, почему эти идеи кажутся вам наиболее подходящими.
Продвинутый уровень сложности
1. Анализ статистики связан с анализом производительности сервиса на уровне железа. 2. Реализована часть сервиса (сайт, бот или алгоритм). Сделан анализ производительности сервиса (время работы, нагрузка исходя из анализа активности пользователей, стоимость аренды железа или потребление электроэнергии). 3. Выбраны подходящие вычислительные решения от компании YADRO на любой из частей сервиса: https://yadro.com/ru/products. Указано, почему вы считаете именно этот продукт подходящим для ваших задач. Обратите внимание на требование к производительности от нагрузки на сервис, поскольку задачи искусственного интеллекта всегда являются очень ресурсоемкими. 4. Описаны идеи, как сервис может монетизироваться, и указано, почему эти идеи кажутся вам наиболее подходящими. Расчет окупаемости аренды вычислительных ресурсов или энергопотребления.
Формат предоставления решений
Проект высылается в виде ссылки на Яндекс.Диск с презентацией в формате PDF. Презентация должна включать необходимые ссылки на внешние ресурсы (файлы, код, ссылка на веб- сайты прототипы или Telegram бот).
Перед отправкой проверьте, что ваша ссылка доступна внешним пользователям и презентация по ней скачивается.
Кейс LabAssistant — программа-ассистент для помощи молодому ученому
Партнер YADRO
Часто молодые ученые сталкиваются со сложностью перевода физических величин из одних единиц измерения в другие, с проблемой пересчета параметров систем.
Например, в оптической лаборатории при работе с импульсными лазерами часто нужно узнать флюенс лазерного излучения (энергию, получаемую поверхностью образца на единицу площади), но измерить его напрямую невозможно. В таком случае нужно сделать измерение средней мощности лазерного излучения, которую нужно пересчитать в флюенс с учетом параметров лазерной системы.
Задание
Предлагаем разработать программу-ассистента для помощи молодому ученому. В основе технического решения должна быть заложена комбинация программных методов + чат-бот в Telegram.
Ваша программа должна обладать следующими функциональными возможностями:
Приветствие пользователя, рассказ о своих функциях.
Осуществление перевода частоты излучения или энергии фотона в длину волны света и обратно. Предоставление информации о диапазоне длин волн, с которыми работает пользователь.
Вычисление по спектру в формате .txt положения резонанса и его ширины на полувысоте (каждая точка спектра - отдельная строчка, длина волны (пробел или таб) интенсивность). Вывод пользователю графика с отмеченным положением пика и его ширины на полувысоте.
Вычисление флюенса лазерной системы по средней мощности. Ассистент может спрашивать у пользователя необходимые для вычисления флюенса параметры системы.
Опрос пользователя о том, насколько он доволен опытом использования ассистента и каких функций ему не хватает.
Задание можно выполнить на базовом и продвинутом уровне:
Базовый уровень Реализовать только функции, которые указаны в задании. Для этого вам достаточно будет разобраться с формулами по ссылкам, которые указаны ниже.
Продвинутый уровень К базовым функциям добавить исследование аналогичных научных калькуляторов + анализ того, какими еще функциями они обладают.
По желанию вы можете сделать интеграцию дополнительного функционала – это задание под звездочкой, оно дополнительное.
Форматы предоставления решений
Проект высылается в виде ссылки на Яндекс.диск с презентацией в формате PDF. Презентация должна содержать ссылку на бот, описание методов вычисления ботом физических величин или ссылку на GitHub с кодом этих методов.
Перед отправкой проверьте, что ваша ссылка доступна внешним пользователям и презентация по ней скачивается.
Кейс 1 Настольная игра про частную космонавтику России
Кейс 2 3D-модель элемента поверхности Луны
Партнер Частная космическая компания «Спутникс»
В данном направлении присутствуют два кейса с разными заданиями. Вы можете выбрать любой кейс по своему усмотрению и решить его.
Задание кейса «Настольная игра про частную космонавтику России»
Космическая отрасль в нашей стране развивается крайне стремительно, и особый упор сегодня сделан на развитие частно-государственного партнерства в этой области. При этом, про частную космонавтику в России обычные граждане знают крайне мало. Пора это изменить!
Задание
Мы предлагаем вам разработать познавательную настольную игру, которая позволит познакомиться с частной российской космической компанией «СПУТНИКС». Механика игры может быть любой.
Для удобства мы предлагаем вам порядок решения, но приветствуется отхождение от плана и добавление своих идей:
Изучите информацию про деятельность российской частной космической компании «СПУТНИКС», а затем выделите те факты или данные, которые могли бы лечь в основу игры.
Изучите механики разных настольных игр по космической тематике и выберите ту, которая могла бы лечь в основу вашей игры.
Разработайте все необходимые материалы для настольной игры (раздаточные материалы, карточки, правила и т.п.).
Разработайте комплектацию игры и способы ее производства (что должно быть внутри коробки, а также способы производства комплектующих).
Оцените стоимость производства.
При оценке решений будет анализироваться корректность данных, стоимость производства игры, а также визуальная составляющая. Чем корректнее данные, дешевле производство и красивее игра, тем больше шансов на победу.
Форматы предоставления решений
Проект высылается в виде ссылки на архив материалов на Яндекс.диск. Архив материалов должен минимально включать: описание проекта (.docx), презентацию настольной игр (.pptx), описание процесса игры (.docx), смету по производству (.docx).
Для погружения в тему
Советуем вам ознакомиться со следующими материалами, которые помогут создать настольную игру:
Задание кейса «3D-модель элемента поверхности Луны»
Луна – естественный спутник Земли, который сейчас является одним из главных кандидатов для создания первой колонии Человечества вне нашей родной планеты. Решение этой задачи потребует огромного вклада ученых, конструкторов и инженеров, которые должны разработать многие составляющие для успешного создания будущих колоний.
Задание
Создание колонии подразумевает, помимо прочего, анализ поверхности нашего естественного спутника: от этого зависит конструкция модулей и космических аппаратов. Ваша задача – создать 3D-модель элемента поверхности Луны, на которой можно было бы разместить будущую лунную базу. Возможно, это будет большой кратер с наличием неровностей и космических камней. Или же относительно ровная поверхность с большим количеством маленьких кратеров из-за постоянного столкновения метеоритов с Луной. Решать вам. Но делайте акцент на реальные исследования или фотографии поверхности Луны.
Для удобства мы предлагаем вам порядок решения, но приветствуется отхождение от плана и добавление своих идей:
Изучите информацию по геологии Луны.
Изучите реальные фотографии поверхности обратной и видимой стороны Луны на профильных ресурсах (Роскосмос, РАН и т.п.).
Создайте 3D-модель элемента поверхности Луны с учетом следующих требований:
Форма элемента поверхности: правильный шестиугольник
Размер шестиугольника – 172 мм
Толщина основания – не более 7-10 мм
Формат модели: .step. Преимуществом будет наличие исходного файла 3D-модели в редактируемом формате (с сохранением «дерева» моделирования).
При оценке решений будет анализироваться соблюдение технических требований, а также общая корректность вида 3D-поверхности Луны. Дополнительным преимуществом будет наличие файла-описания (.docx), где будет описано решение задачи с ссылками на источники.
Форматы предоставления решений
Проект высылается в виде ссылки на папку, размещенную на Яндекс.диск. Минимально в папке должен находиться файл 3D-модели в формате .step. Иные файлы загружаются по желанию конкурсанта, при этом они будут являться преимуществом.
Погружение в тему
Советуем вам ознакомиться со следующими материалами, которые помогут разработать 3D-модель:
Кейс Формирование идеи на тему «Транспорт будущего»
Партнер Северная железная дорога, ОАО «РЖД»
Описание:
Российские железные дороги – крупнейшая транспортная компания нашего государства, которая обеспечивает перевозку грузов и пассажиров по всей территории страны. Важным условием развития железнодорожной инфраструктуры является опережающее инновационное развитие и применение передовых технологий.
Сегодня ключевые направления развития – это внедрение новой высокопроизводительной техники, безлюдные технологии, в том числе внедрение систем компьютерного зрения и искусственного интеллекта, а также развитие современных микропроцессорных систем управления и т.д.
Для того, чтобы сотрудники компании могли выполнять поставленные задачи, руководство холдинга на постоянной основе производит обновление тягового подвижного состава, внедряет инновационные технологии, производит внедрение новых клиентских сервисов и реконструкцию вокзальных комплексов с внедрением новых услуг и технических решений.
Задание
Ваша задача заключается в формировании идеи на тему «Транспорт будущего» железнодорожной отрасли с разработкой новых технологических и технических продуктов, готовых к применению на железнодорожной инфраструктуре. Вам предоставляется возможность разработать идеи «Транспорта будущего» по следующим направлениям:
1. Умный поезд: разработка концепции «Умного поезда» с использованием технологий искусственного интеллекта для оптимизации работы поезда, повышения безопасности и комфорта пассажиров. 2. Экология на транспорте: предложение инновационных решений для снижения вредного воздействия на окружающую среду при движении поездов, таких как использование альтернативных источников энергии или технологий для уменьшения выбросов. 3. Безопасность на железной дороге: предложение инновационных методов и технологий для повышения безопасности на железнодорожном транспорте, включая системы мониторинга, датчики безопасности и аварийное предупреждение. 4. Приложение для железнодорожного транспорта: приложение, улучшающее работу железнодорожного транспорта, а также повышающее качество услуг для пассажиров. 5. Логистика: оптимизация логистических процессов на железнодорожном транспорте, управления грузоперевозками и предсказание спроса на перевозки.
Вам предстоит провести:
Анализ текущих инновационных решений, применяемых в железнодорожной отрасли;
Определить объект железнодорожной инфраструктуры, в которой будет организовано внедрение задания конкурса;
Создать прототип предложения с описанием его возможностей;
Подготовить анализ эффективности реализации решения при применении его на железнодорожной инфраструктуре.
Прием кейсов завершен
Технологии в энергетике. Дизайн зарядной станции
Возрастная категория: 7-14 лет
Кейс Дизайн медленной зарядной станции (22 кВт) для электромобиля
Партнер E-PROM
Бензиновые автомобили неизбежно отравляют окружающую среду, самого водителя, пассажиров. Их вред очевиден, ведь при сгорании топлива выделяются токсичные вещества, которые загрязняют воздух, почву. Также минус машин в том, что они больше другой техники насыщают атмосферу парниковыми газами, вызывая глобальное потепление. Достоинства электромобилей – в отсутствии такого воздействия на природу и мир вокруг нас. Заряжать электрокар можно даже дома и на отдыхе. При наличии собственной зарядной станции можно не стоять в очереди, а зарядить свою машину самостоятельно - это сэкономит много времени и нервов.
Задание
Постановка задачи: Предлагаем с помощью CAD программ (например Компас 3D) разработать 3D модель корпуса зарядной станции для домашнего использования (мини).
План решения задачи: Зарядная станции должна соответствовать следующим критериям: 1. Габариты не должны превышать следующие размеры: 400х400х300 мм (ШхВхГ) 2. Материал корпуса: пластик 3. Исполнение корпуса: IP54 (влаго, пыле защищеный) 4. Обязательные элементы корпуса:
Светодиодная индикация на корпусе станции (красный цвет-авария, зеленый-ожидание, синяя-заряд)
Отверстие для кнопки старт/стоп.
Наличие зарядного и питающего кабелей.
Форматы предоставления решений Форматы решений: в формате PDF файла предоставить дизайн корпуса и/или формате STEP предоставить 3D модель корпуса.
Для погружения в тему
Материалы, которые смогут помочь и направить участника на решение кейса: Подготовьте перечень полезных материалов, которые могли бы навести на нужное направление хода мысли/ помочь вдохновиться идеями для решения кейса– здесь сплошное творчество, делать ссылки на производителей некорректно, пусть используют фантазию. Все параметры необходимые перечислены.
Или будем рады вашему совету, какой инструмент предоставить.
Технологии в энергетике. ПО зарядной станции для электромобиля
Возрастная категория: 14-19 лет
Кейс Программа, решающая проблемы логирования
Партнер E-PROM
В процессе проведения зарядных сессий наша станция генерирует колоссальное количество данных, которые необходимо регистрировать и сохранять. Если бы мы записывали все данные, полученные за каждый час сессии, это привело бы к исчерпанию доступных ресурсов памяти. Более того, до завершения сессии данные хранятся только в оперативной памяти и становятся постоянными лишь после завершения процесса зарядки. В связи с этим было принято решение регистрировать только начальные и конечные пять минут зарядки.
Задание
Предлагаем вам разработать эффективный алгоритм регистрации данных, который позволит избежать перегрузки оперативной памяти и обеспечит корректное сохранение логов. Программа должна принимать на вход текст с произвольным количеством строк. На выходе программа должна формировать файл формата TXT, содержащий первые и последние 100 строк входного текста.
План решения задачи: Попробуйте себя в роли Junior-разработчика в продуктовой команде разработки. Процесс решения разделен на два этапа:
1. Придумайте сам алгоритм и опишите его в текстовом документе словами. Затем загрузите его на Яндекс диск. 2. После согласования алгоритма приступайте к реализации кода на языке Python. Загрузите свой проект на GitHub и отправьте нам ссылку на репозиторий.
Самый быстрый код с наименьшим использованием памяти признается победителем.
Форматы предоставления решений 1. Ссылка на текстовый документ на Яндекс диске. 2. Ссылка на репозиторий Github.
Технологии в энергетике. Материалы для изоляции линий электропередачи
Возрастная категория: 14-19 лет
Кейс 1 Новое экологичное устройство для прокладки магистральных сетей ВЛИ (Воздушные линии электропередачи защитными проводами СИП3) 6-35 кВ.
Партнер СКАТ
В действующие решениях ВЛЗ (Воздушные линии электропередачи защищенными проводами) используются стеклянные и фарфоровые изоляторы. Для их производства требуются высокие энергетические мощности, что влечет за собой вредные выбросы в окружающую среду. К ним относятся: окислы серы (SOx), оксид азота (NOx), в очень редких случаях монооксид углерода (CO), диоксид углерода (CO2) или закись азота (N2O)». Задача создания более экологичного решения, чем существуют сейчас очень актуальна!
Задание
1.Постановка задачи
Предложить материал для нового типа изоляторов для линий ВЛЗ на проводах марки СИП 3.
Условия: – Материал должен обладать следующими характеристиками: водонепроницаемость, гидрофобность, диэлектрические свойства, антикоррозийность, повышенная морозостойкость (работоспособность до -60˚С), стойкость к появлению грибка, разрастанию других биологических организмов, устойчивость к загрязнениям неорганического и органического характера, стойкость к ультрафиолетовому излучению, не поддерживающего горения, экологичность и обосновать его выбор.
–Предложить в качестве материала вторично используемое сырье. (подлежит переработке и повторному использованию)
Предложить покрытие на материал для повышения гидрофобности готового изделия
Создание гидрофобных покрытий на основе «эффекта лотоса»
Кейс Создание графического персонажа (маскота) системы профориентационных мероприятий «Кадровый потенциал РусГидро»
Партнер Публичное акционерное общество «Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро» (ПАО «РусГидро»)
Группа РусГидро – крупнейшая по установленной мощности российская электроэнергетическая компания, занимающая третье место в мире по гидроэнергетике, национальный лидер по производству энергии на базе возобновляемых источников. В состав энергетического холдинга входят гидроэлектростанции, тепловые электростанции, солнечные и ветровые энергетические комплексы, а также электрические сети, научные и проектные институты и собственный корпоративный университет. Для обеспечения надежного и безопасного энергоснабжения потребителей энергообъекты компании проектируются и строятся с учетом современных тенденций, а на действующих энергообъектах регулярно внедряются новые технологии.
В РусГидро работает свыше 67 тысяч профессионалов, а знакомиться с профессией энергетика многие начинают ещё в школе, для чего в Компании реализуется ряд профориентационных проектов. Проекты для школьников вместе с проектами для студентов объединяются в большую систему профориентационных мероприятий под названием «Кадровый потенциал РусГидро», где участники в первую очередь в разных форматах изучают технические основы энергетики.
Для того, чтобы «очеловечить» мероприятия и сделать их более привлекательными для участников, предлагаем разработать маскот (маскоты) отдельных мероприятий или всей системы «Кадровый потенциал РусГидро».
Маскот — фирменный персонаж (талисман), который «очеловечивает» проект, помогает ему «общаться» с аудиторией и доносить его ценности. Форма не важна: это могут быть люди, животные или абстрактные объекты. Главное, чтобы участники ассоциировали маскота с мероприятиями Кадрового потенциала РусГидро. Маскоты могут быть анимированными 2D- или 3D-персонажами, переодетыми людьми или крупноформатными роботами.
Задание
Предлагаем создать маскот (или маскоты) для отдельных мероприятий или всей системы профориентационных мероприятий Кадрового потенциала РусГидро.
При разработке маскота возможно использование устоявшихся выражений, транслирующих корпоративные ценности: «Генерируя знания», «Энергия без границ», «Все в моих руках», «Объединяя энергию», «Хочу в РусГидро», «Генерируя идеи», «Я – будущее энергетики».
Примерный план решения задачи:
Изучить направления деятельности Компании, определить лидирующие позиции Группы РусГидро в энергетической отрасли. Выделить несколько самых важных и прочных ассоциаций, которые по вашему мнению должны закрепиться у школьников и/или студентов.
Проанализировать профориентационные проекты РусГидро для школьников и студентов (см. пункт «Для погружения в тему»): целевая аудитория, цели и задачи проекта, формат проведения, продолжительность, особенности и пр.
Разработать один общий маскот для системы профориентационных мероприятий «Кадровый потенциал РусГидро» или несколько маскотов под выбранные в п.2 проекты. Каждый маскот должен ассоциироваться одновременно со спецификой проекта и с деятельностью Группы РусГидро. В случае, если разрабатывается несколько маскотов, они должны быть объединены общей идеей и оформлены в едином стиле (желательно в фирменных цветах ПАО «РусГидро»).
Составить общее описание идеи создания каждого маскота и подробное описание его визуального представления. В описании должны быть ответы на вопросы: Зачем выбранному проекту или проектам, или всем системе профориентационных мероприятий РусГидро нужен маскот? Как его зовут? Почему он выглядит именно так? Какой характер у героя? Как предложенный маскот отображает специфику проекта?
Форматы предоставления решений
Разработанный маскот с подробным описанием должен быть представлен в формате презентации MicrosoftPowerPoint (.pptx), а также прикреплен отдельно в формате исходного изображения .jpeg, .png, .eps, .pdf и др.
Создавать маскот можно в графических редакторах и с помощью ИИ, либо нарисовать от руки и/или сделать аппликацию, сфотографировать и обработать фото в графических редакторах.
Для погружения в тему
Перечень профориентационных проектов:
1. Школьные: РусГидро-класс и технические студии в рамках РусГидро-класса, Летняя энергетическая школа ПАО «РусГидро», Отраслевая олимпиада «Энергия образования», Программа социально-профессиональной адаптации воспитанников детских домов «Молодая энергия», Чемпионат среди юниоров по методике движения «Профессионалы» (компетенция «Электромонтаж»), Образовательные смены в ВДЦ «Орленок», ВДЦ «Смена», ВДЦ «Океан», ОЦ «Сириус».
2. Студенческие: Весенняя студенческая энергетическая школа, Онлайн-курс «Старт карьеры в энергетике. Как воплотить мечту?», Кейс-чемпионат «РАЦЭНЕРДЖИ», Целевое обучение Группы РусГидро.
Информационные ресурсы, где размещена информация о перечисленных проектах: