Кейс от партнёра трека "Технологии в образовании" СберОбразование
Сейчас всё больше образовательных программ переходит в онлайн-формат. Это значит, что изучать интересные темы можно в любом удобном месте!
Каждый день в интернете появляются новые курсы и статьи — кажется, что достаточно найти нужную информацию, и ты сразу получишь новые, качественные знания. Но интернет огромен, информации в нём очень много, и приходится «фильтровать» источники, чтобы тема была раскрыта увлекательно и правдиво.
Мы подумали: как было бы здорово создать систему, которая сразу предложит материалы, интересные и подходящие именно тебе. Ведь каждому нравится разное: кто-то интересуется экологией, другой развивается в IT, а третий думает, как бы грамотно управлять своими финансами. Поиск и предложение материалов (лекций, статей, картинок) для конкретного человека, исходя из его увлечений и целей, называется персонализацией. Этим мы с вами и займёмся!
ЗАДАНИЕ⠀
Придумайте Telegram чат-бота для школьников, рассказывающий об одном из направлений:
· Цифровая грамотность
· Финансовая грамотность
· ESG (комплекс экологических, социально значимых и управленческих мер)
· Развитие гибких навыков
Бот должен предлагать не только готовый контент, но и задания, а ещё — помогать построить собственную (персонализированную) образовательную траекторию.
Другими словами, бот станет предлагать ученику тот контент, который интересен именно ему.
Смотрите, как это работает, на примере портала https://sberegiplanetu.ru/
Мы будем ждать от вас:
· название бота;
· разработанную структуру, логику и содержание чат-бота;
· его функционирующий прототип.
Отдельно в презентации просим отразить:
· концепцию его продвижения и доработки;
· аргументированный возможно достижимый результат продвижения;
· каналы сбора обратной связи;
· качественные и количественные показатели успеха (KPI).
*Подсказка:
Поищите образовательные сайты и маркетплейсы, которые обещают помочь разобраться в теме. Насколько хорошо они работают? Оцените их сильные и слабые стороны, изучите принципы работы и продвижения.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ:
1. Рекомендованная программа для реализации задачи: Python (или альтернативные).
2. Допускается использование сервисов, таких как Chatfuel, Converse.ai, Flow.xo (и других аналогичных).
3. Формат сдачи проекта: запрограммированный Telegram чат-бот с текстовым вводом.
4. К форме регистрации прикрепите ссылку на проект и презентацию.
В КАКОМ ВИДЕ МЫ ЖДЕМ ОТ ВАС ПРОЕКТ:
· Ссылка на username чат-бота в Telegram (при наличии).
· Ссылку на Gist GitHub вашего кода или репозиторий в Github (при наличии).
· Ссылка на видео презентацию в формате .mp4 – продолжительность не более 3 минуты.
В презентации должна быть следующая информация:
Ваше видео должно включать название проекта, ваше имя, город и страну и любые другие детали, которые вы хотели бы донести до зрителей о себе.
В видео необходимо продемонстрировать работу бота, а также рассказать о сущности проекта со слайдами, скриншотами, озвучкой и/или живыми действиями.
Первый в истории прогноз погоды опубликовали 1 августа 1860 года. В течение многих лет прогнозы были скорее похожи на рассуждения о метеорологических явлениях, чем на вероятные условия в течение дня. Современные же сервисы позволяют отслеживать погоду в режиме реального времени. Предлагаем вам поработать над созданием удобного формата оповещения о неблагоприятных погодных условиях. Предупрежден – значит, вооружен зонтом!
ЗАДАНИЕ:
Разработать чат-бот, который будет выдавать информацию о неблагоприятных метеорологических условиях в зависимости от заданного региона.
· Бот должен приветствовать посетителя и спрашивать интересуемый для предоставления информации регион (город);
· После запроса бот должен выдавать ответ (ответ привязывается с сайта Гидрометцентра запрашиваемого региона), а также добрые напутствия посетителю;
· Дополнительный функционал приветствуется.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ 13-17 ЛЕТ:
· После полного ответа бот должен выдавать случайным образом информацию о каком-либо атмосферном явлении;
· Дополнительный функционал приветствуется.
В КАКОМ ВИДЕ МЫ ЖДЕМ ОТ ВАС ПРОЕКТ:
· Ссылка на пользовательское имя чат-бота в Telegram.
В дополнение к вышеуказанному требованию необходимо предоставить итоговую презентацию, защищающую проделанную работу, в формате .pdf. Презентация должна длиться не более 5 минут, на ней должна быть представлена следующая информация:
· Название проекта, имя и возраст участника, представляемый город и регион;
· Демонстрация проделанной работы – ссылка на чат-бот, видеозапись экрана, на котором функционирует созданный бот (полностью весь цикл работы бота);
· Рассказать/прописать, какие функции может выполнять данный бот, к чему он привязан и как функционирует, а также возможности улучшения работы бота на перспективу.
Проект высылается в виде ссылки на чат-бот и ссылки на презентацию путем прикрепления ее в форме регистрации на сайте https://kids.sk.ru/skkidschallenge или в электронном письме на почту sk-kids@sk.ru.
Маркетинг — это динамично развивающаяся сфера. Он служит цели изучения потребности клиента, чтобы предложить именно тот продукт, который соответствует его ожиданиям. В каждой компании есть отдел маркетинга. Его задача - сформулировать и презентовать идею продукта так, понять вовлеченность клиента и сыграть на ней, чтобы клиент захотел купить, а количество клиентов росло.
У разных компаний – разные клиенты. Клиентом магазина продуктов является человек, как ты. Но также покупателем в этом магазине может быть и ресторан, другой розничный магазин, а также любая другая компания, которая заботится о том, чтобы сотрудники могли мыть руки мылом, пить кофе со сладостями.
Чтобы привлечь клиента, необходимо презентовать продукт с выгодной стороны и привлечь внимание за счет лояльности. Здесь помогает креативный дизайн, необычная подача материала, «вкусный» видеоряд, разные маркетинговые активности.
Предлагаем тебе поучаствовать в разработке маркетинговых активностей и материалов для компании «GeekBrains».
Познакомься с сайтом GeekBrains по ссылке. (https://gb.ru/path-to-it/pro_free)
ЗАДАНИЕ:
Придумайте маркетинговую активность по привлечению к регистрации новых пользователей (пример: «Приведи друга»), опиши механику, целевую аудиторию и создай презентацию.
Презентация должна быть представлена в уникальном дизайне с использованием существующей айдентики компании (лого).
Лого можно найти по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1c7DMr_6H_yHWwt-_zw-shawfIDE8EZ2h
Презентация должна отражать следующие параметры:
· название акции (активности) и ее описание;
· целевая аудитория
· варианты продвижения активности
· выгоды потребителя от участия в данной активности;
· бонусом будет если будет представлен вариант дальнейшего развития акции, как еще её можно использовать или обновить.
*Подсказка
Изучи, какие есть маркетинговые активности и на кого они направлены; тренды в привлечении ЦА. Подумай, как лучше всего расположить текст логически и какие цвета подходят для презентации. Познакомься с удачными примерами презентации или видео. Вспомни или спроси друзей, какая акция запомнилась лучше всего, а какая не заинтересовала.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ:
1. Рекомендованные программы для решения задачи: PowerPoint, Photoshop, Figma. Допустимо использование видеоредакторов для создания презентаций.
2. Графика должна быть четкой, без зернистости и «пиксельности» (возможно из-за низкого качества изображений).
3. Формат сдачи проекта: готовая заполненная презентация с предложенной акцией и механикой, загруженная в облачное хранилище.
4. К форме регистрации прикрепите ссылку на презентацию.
ЗАДАНИЕ:
Креативные индустрии — это секторы экономики, которые позволяют предпринимателям зарабатывать на творческой деятельности. В современном мире мало повесить красочный баннер на витрину магазина или создать сайт с яркими фотографиями, чтобы привлечь клиента или потенциального участника мероприятия.
Компании создают 3D-модели, виртуальные игры, объекты в дополненной реальности, чтобы показать, как будет выглядеть то или иное пространство салона, площадки и впечатлить посетителя, подогрев его интерес прийти или поучаствовать.
По той же модели зрителей и участников образовательных и досуговых программ привлекает Арт-кластер «Таврида». Познакомься с возможностями Арт-кластера на сайте: https://tavrida.art/
Задание
Предлагаем вам сделать вклад в развитие крупнейшей креативной площадки России.
Продюсеры Таврида-Арт подготовили для вас ряд крутейших задач:
1. Создай Базу Творцов
База Творцов — это платформа, в которой творцы могут найти себе коллег в команду, познакомиться с другими участниками Тавриды и обменяться опытом.
2. Создай Базу Проектов Творцов
База Проектов Творцов — это платформа, в которой выставлен весь каталог достижений, разработок и проектов участников «Тавриды».
3. Создай проект VR-прогулки по Университету Креативных Индустрий
VR-прогулка представляет собой 3D виртуальную модель Университета креативных индустрий, по которой можно прогуляться благодаря VR очкам.
4. Создай игру «Симулятор Тавриды» (или другие виды игр о «Тавриде»).
«Симулятор Тавриды» - это 3D или 2D игра, в которой персонаж может ощутить полноценный опыт пребывания на «Тавриде» с уровнями, квестами, испытаниями, обучением и другими интересными фишками.
5. Создай Платформу для развития карьеры Творца.
Платформа для развития карьеры Творца - это площадка, на которой творец может получить все необходимые теоретические и практические инструменты для развития своей карьеры.
Инструментарий:
1-2. База Творцов и База Проектов Творцов
Рекомендованные программы для решения задачи: конструкторы сайтов Tilda, Wix. Возможно применение Zero-coding/ Figma, Canva, Photoshop, Powerpoint.
Рекомендации для детей 7-13 лет: сайт может представлять собой интерфейс с прослеживаемой логикой и использованием графики, текста, возможными кнопками. Альтернатива: можно предоставить изображения, представляющие собой пример интернет-страницы Базы.
Рекомендации для детей 14-17 лет: в дополнение к минимальным требованиям сайт может содержать функционал перехода на сайт Университета, подлендинги и другие ресурсы.
*Подсказка: познакомься с логикой платформы Leader-Id. Возможно, к тебе придут интересные идеи.
Результатом работы должно стать:
ссылка на опубликованный сайт или
файлы в формате .png, .jpg, представляющие собой изображение профиля Творца.
В дополнение к вышеуказанным обязательным требованиям рекомендуется предоставить графическую и текстовую или видео презентацию и включить в нее:
название проекта, имя участника, город и страну проживания или происхождения и любые другие детали;
демонстрацию сайта (записи экрана или скриншоты), описание фунционала, голосовые комментарии и другие визуальные материалы и т.д.
Проект высылается в виде ссылки на сайт или папку с изображениями и ссылки на презентацию с описанием дополнительных возможностей путем прикрепления ссылок в форме регистрации на сайте https://kids.sk.ru/skkidschallenge или в электронном письме на почту sk-kids@sk.ru.
3. VR-прогулка по Университету Креативных Индустрий
Рекомендованные программы для решения задачи: CoSpaces, Warvin, Unity, Unreal Engine, C#, C++
При создании макетов можете опираться на фотографии с сайта.
Результатом работы должно стать:
Файл проекта в исходном формате
В дополнение к вышеуказанным обязательным требованиям рекомендуется предоставить графическую и текстовую или видео презентацию и включить в нее:
название проекта, имя участника, город и страну проживания или происхождения и любые другие детали;
демонстрацию работы прототипа прогулки (посредством видеозаписи экрана или скриншотов);
голосовые комментарии и другие визуальные материалы для пояснения функциональных особенностей проекта.
Проект высылается в виде ссылки на облачное хранилище с проектом или ссылки на сам проект и ссылки на презентацию с описанием дополнительных возможностей путем прикрепления ссылок в форме регистрации на сайте https://kids.sk.ru/skkidschallenge или в электронном письме на почту sk-kids@sk.ru.
4. «Симулятор Тавриды» (или другие виды игр о «Тавриде»).
Рекомендуемые программы для решения задачи: Minecraft, Roblox, Unity, Unreal Engine.
Результатом работы должно стать:
Файл игры в исходном формате (*. rblx) и ссылка на папку с файлами по сборке проекта на облачном хранилище (например, Яндекс.Диск) в формате архива (.zip, .rar).
В дополнение к вышеуказанным обязательным требованиям рекомендуется предоставить графическую и текстовую или видео презентацию и включить в нее:
название проекта, имя участника, город и страну проживания или происхождения и любые другие детали;
демонстрацию работы прототипа игры (посредством видеозаписи экрана, на котором запущена игра);
голосовые комментарии и другие визуальные материалы для пояснения сущности игры.
Проект высылается в виде ссылки на папку с файлами игры и ссылки на презентацию с описанием дополнительных возможностей путем прикрепления ссылок в форме регистрации на сайте https://kids.sk.ru/skkidschallenge или в электронном письме на почту sk-kids@sk.ru.
5. Создание платформы для развития карьеры Творца.
Предлагаем разработать дизайн сайта или страницы личного кабинета участника фестиваля Таврида. Участник сможет использовать этот ресурс как личный банк ачивок и планов на будущее. Для информативности ресурса и возможности анализа данных можно использовать дашборды.
Рекомендуемые программы для решения задачи: Tilda, Figma
Результатом работы должно стать:
файлы в формате .png, .jpg, представляющие собой изображение профиля Творца.
В дополнение к вышеуказанным обязательным требованиям рекомендуется предоставить графическую и текстовую или видео презентацию и включить в нее:
Проект высылается в виде ссылки на папку с изображениями и ссылки на презентацию с описанием дополнительных возможностей путем прикрепления ссылок в форме регистрации на сайте https://kids.sk.ru/skkidschallenge или в электронном письме на почту sk-kids@sk.ru.
Кейс от «Роскосмос»
Обладать знаниями про нашу планету, Вселенную и устройство космоса - полезно не только для получения отличных оценок школе. Подобные знания нужны для понимания причин, почему современный мир выглядит так, а не иначе, почему ракеты строятся по определенному принципу, как развивается наука благодаря необходимости выхода в чужеродную среду - открытый космос. В конце концов, это интересно!
Предлагаем тебе сделать вклад в усовершенствование базы знаний о космосе «Роскосмос». Для этого сначала познакомься с площадкой «Ключ на старт» (https://space4kids.ru/)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ 8-17 ЛЕТ
Разработай чат-бота, который будет размещён на сайте «Ключ на старт».
Функционал бота должен быть таким:
· Бот должен приветствовать посетителя сайта и предлагать варианты тематик, которые посетитель может изучить на сайте.
· При выборе определенной темы бот адресует посетителя на раздел сайта.
· Когда посетитель будет покидать страницу или завершит изучение темы бот должен предложить дополнительные тематики для изучения, тем самым удерживая его на сайте.
· Дополнительный функционал приветствуется.
ДОПОЛДНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ 13-17 ЛЕТ:
Дополнительно к основному заданию:
· Бот должен по команде отдавать не менее 10 различных случайных фактов о космосе.
· Бот должен реагировать на Small Talk человека (- Привет! как дела?)
В КАКОМ ВИДЕ МЫ ЖДЕМ ОТ ВАС ПРОЕКТ:
· Ссылка на Web версию бота
· Ссылку на Gist GitHub вашего кода или репозиторий в Github (при наличии)
· Ссылка на видео презентацию в формате .mp4 – продолжительность не более 3 мин
В видео-презентации должна быть отражена следующая информация:
· Ваше видео должно включать название проекта, ваше имя, город и страну и любые другие детали, которые вы хотели бы донести до зрителей о себе.
· В видео необходимо продемонстрировать работу бота, а также рассказать о сущности проекта со слайдами, скриншотами, озвучкой и/или живыми действиями.
Ссылка на видео презентацию в формате .mp4 – продолжительность не более 3 мин
*Подсказка
Howtogeek.com/205742/how-to-record-your-windows-mac-linux-android-or-ios-screen
Здесь вы найдете советы о том, как сделать «скринкаст».
Загрузите свое видео на YouTube и запишите его URL-адрес.
Нельзя делать видео приватным!
Сегодняшний мир основан на финансовом взаимодействии: хочешь получить товар или услугу - будь готов заплатить. Однако, мы точно знаем, что есть люди, готовые делиться своим знанием, умениями и опытом просто так, от души. С другой стороны, есть люди, которые нуждаются в помощи, но не готовы за неё платить в силу разных обстоятельств. Задачу объединения таких людей решает приложение на базе VK Mini Apps «Добро.Взаимно».
Для чего это приложение? Приложение Добро.Взаимно помогает найти людей, которым нужны именно ваши ресурсы. И тех, кто готов поделиться необходимым для вас. Познакомьтесь с платформой поближе.
Сейчас приложение выглядит красиво, функционал обширный. Но любая технология не может быть абсолютно совершенной. Поэтому мы предлагаем вам посмотреть на платформу свежим взглядом и предложить свои решения по доработке «доброй» платформы.
Задание
1. Мы очень мало знаем друг о друге, попробуй это исправить. Обнови лендинг «Мой профиль». Добавь интересы пользователя, новостную ленту (как в ВК, чтобы пользователь смог рассказать о чем-то в расширенной статье). В прототип рекомендуется добавить возможность расширенной анкеты и публикации постов (статей).
2. Создадим новую иконку? Иконку «Мероприятия»! Переходя по ней, пользователь должен увидеть список ближайших «Фестивалях дарения», где они будут проходить, когда. А также видно сколько километров до этой движухи.
3. Вкладка “Друзья”. Возможность добавить внутри приложения, а также обменяться сообщениями.
4. Создай карту! Не простую, а ту, где мы сможем обозначить место встреч, наши офисы и те места, где люди смогут безопасно встречаться
5. Давай фильтровать. В нашем приложении уже существует фильтр контента, НО его нужно изменить! Добавь фильтр “Услуги” / “Товары”.
6. СПЕЦЗАДАНИЕ “ТАВРИДА”. Варианта два: либо добавляем еще один фильтр “Таврида”, либо создаем новую механику находить друг друга когда вы рядом.
Инструментарий
Рекомендованные программы для решения задачи: Tilda, Wix, Zero-coding (и другие варианты сборки сайтов)/ Figma (или любые другие онлайн-сервисы для разработки интерфейсов и прототипирования)
Формат сдачи проекта: ссылка на сайт/проект/ ссылка на облачное хранилище с изображениями формате .png, .jpg.
В дополнение к вышеуказанным обязательным требованиям рекомендуется предоставить графическую и текстовую или видео презентацию и включить в нее:
Питание — неотъемлемая часть жизни человека. Нужно есть, чтобы жить! «Tashir Food» постоянно находится в поисках инноваций и старается разрабатывать и внедрять инновационные подходы к приготовлению пищи. Растительное питание — это новый мировой тренд, поэтому «Tashir Food» запустил стартап, проект «НЕ МЯСО». Внешне и по вкусу продукция похожа на мясо, но при этом она состоит только из растительного сырья и растений.
Познакомься с проектом «НЕ МЯСО» или «МЯСО БЕЗ УБОЯ» поближе на сайте (https://notmeat.ru/)
Как известно, дети любят играть, а потом вкусно поесть. Поэтому мы хотим предложить вам разработать вариант вкусного и полезного перекуса. Самое важное в таком перекусе - здоровый и чистый состав (без содержания Е-добавок).
ЗАДАНИЕ:
1. Придумай вкусный и полезный продукт (или блюдо) исключительно из растительного сырья. Важно, чтобы продукт содержал больше белков, меньше жиров и минимум углеводов. Внешний вид продукта должен быть аппетитным.
2. Дай название продукту.
3. Дай рекомендации по приготовлению продукта и его хранению.
4. Создай этикетку на упаковку и полностью пропиши на ней состав. Этикетка должна отражать инновационность продукта.
Предлагаемое сырье для приготовления продукта: чечевица, горох, нут, рис и др. (Помните! использование бобовых вам дает высокое содержание белка в продукте). В составе может быть любое растение, любой растительный продукт.
*Подсказка:
Изучи составы растительной продукции (фалафель, растительное мясо), доступные в интернете. Проанализируй отношение школьников к теме кейса, выяви наиболее актуальные триггеры для привлечения внимания аудитории к твоему решению. Было бы здорово если бы твоя разработка понравилась детям! Ознакомься с современными форматами подачи материала и возможностями применения и внедрения твоей разработки в производство.
В КАКОМ ВИДЕ МЫ ЖДЕМ ОТ ВАС ПРОЕКТ:
1. Ссылка на видеопрезентацию продукта в формате .mp4 продолжительностью не более 3 минут.
2. Отрази в видеопрезентации следующую информацию:
· твое имя, город, страну и любые другие детали, которые ты хотел(а) бы донести до нас о себе;
· название продукта;
· список ингредиентов, рецепт приготовления;
· демонстрацию продукта с объяснением его уникальных качеств для здоровья.
· Дополнительную ценность презентации даст видео-отзыв человека, который попробовал твой продукт.
Загрузите свое видео на YouTube и прикрепите его URL-адрес к заявке.
Нельзя делать видео приватным!
Мы выберем самый вкусный и полезный вариант продукции. Запустим твой продукт в наше производство, и его смогут попробовать множество людей!
Победитель сможет принять участие в разработке упаковки для своей продукции и разместить свое фото на упаковку.